СТРУКТУРА МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа »
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия, демократии, гласности, открытости и самоуправления.
К настоящему времени в структуре управления школой можно выделить несколько уровней:
- уровень директора школы;
- уровень заместителей директора школы (руководителей структурных подразделений);
- уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);
- уровень ученического самоуправления.
Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. При этом, тесное сотрудничество между педагогами и службами по различным направлениям деятельности позволяет наблюдать позитивную динамику в результатах деятельности коллектива.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Школа 1-ой ступени (1-е–4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка, компьютерной грамотности. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Школа 2-ой ступени (5-е –9-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы. На второй ступени обучения в дополнение к обязательным предметам вводятся элективные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым заданиям с использованием путеводителей.
Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.
Школа 3-ей ступени (10-е – 11-е классы) – обеспечивает завершение обучения. Школа 3-ей ступени реализует модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию 2-х уровней преподавания учебных предметов: базисного и профильного, и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые учащийся выбирает в соответствии с индивидуальным профилем образования.
Школа является многопрофильным образовательным учреждением, которое организует профильные группы по следующим направлениям:
- Социально – гуманитарный профиль (изучение истории и обществознания на профильном уровне);
- Физико-математический профиль (изучение математики, информатики, физики на профильном уровне);
- Химико-биологический профиль (изучение химии, биологии на профильном уровне).
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется типовыми государственными программами.